Расчет углов падения/отражения частиц в Fluent

линейкаРассмотрим типичную ситуацию, характерную для большинства коммерческих и открытых CFD-кодов: пакет выполняет вычисления определенных переменных, градиентов и пр., но при этом не сохраняет их значения для последующей обработки в постпроцессоре.

Подобную ситуацию мы можем наблюдать, например, при расчете углов падения/отражения частиц при взаимодействии со стенкой в ANSYS Fluent:  углы вычисляются, но информация об их значениях не сохраняется в файлы результатов.

Доступ к этой информации можно получить с помощью соответствующих предустановленных UDF-макросов: DEFINE_DPM_EROSION и DEFINE_DPM_BC (подробнее см. документацию).

С другой стороны, косинус угла падения можно вычислить по формуле  cos_a = NV_DOT(A,V)/(NV_MAG(A)*NV_MAG(V)). Тогда угол падения Alpha равен acos(cos_a). Здесь A — площадь поверхности, с которой взаимодействует частица;  V  — вектор скорости частицы.

На этом всё!
С уважением, Денис Хитрых.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *